Открытый урок. Лимерик – поэтическое произведение / Limerick is a Poetic Work
Home Преподавателю Открытые уроки Открытый урок. Лимерик – поэтическое произведение / Limerick is a Poetic Work

Меню сайта

Сегодня...

Не пропустите!

Всё самое интересное по английскому языку в нашей рассылке! Присоединяйтесь!

Укажите Ваш email:

Открытый урок. Лимерик – поэтическое произведение / Limerick is a Poetic Work

Данный открытый урок носит страноведческий характер, развивает творческие способности учащихся, умение работать в команде, чувство взаимопомощи. Урок опробирован на девятом классе и получил хорошие отзывы как со стороны присутствующих учителей, так и самих детей.

Цели открытого урока

1. Практическая цель:
  • развитие умений в аудировании, чтении, говорении, письме.
2. Воспитательная цель:
  • развитие у обучающихся взглядов на мир;
  • развитие интереса к предмету;
  • воспитание чувства взаимопомощи и внимания друг к другу;
  • развитие лидерских качеств у обучающихся;
  • формирование у обучающихся умения преодолевать трудности.
3. Образовательная цель:
  • повышение общей языковой культуры;
  • развитие социокультурной компетенции.

4. Развивающая цель:

  • развитие навыков работы в различных режимах (учитель-класс, учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);
  • развитие умения работать с различным учебным материалом;
  • развитие мышления, умения самостоятельно мыслить, сравнивать.

Задачи открытого урока

1. познакомить обучающихся с понятием «лимерик» и обеспечить его усвоение;
2. научить отличать лимерик от стихотворения.
3. продолжить формирование фонетических и лексических навыков, языковой догадки;
4. прививать интерес к культуре Англии;

Оснащение открытого урока

  • доска;
  • карточки двух вариантов со скороговорками (tongue twisters) для формирования команд;
  • карточки с рифмующимися словами (2 экз.);
  • стихи с пропущенным словом (2 экз.);
  • картинки к лимерикам (6 шт.);
  • «испорченный лимерик» (2 экз.);
  • опорная схема лимерика для аудирования;
  • карточка с новыми лексическими единицами;
  • жетоны (выдаются за правильный ответ);
  • ножницы;
  • скотч.

Форма проведения открытого урока

Урок проводится в виде соревнования между группами.

Ход урока

1. Организационный момент и речевая разминка.

Good morning, dear friends. I’m glad to see you. Let’s start our lesson. How are you feeling today, Lena? And you, Sasha? Great that you are present, but who is absent today? And what date is it today? What month is it now? And what day of a week is it today? Thank you for your answers.

Today the theme of our lesson is the Limerick. What is a limerick? Do you know? Is it interesting for you to get to know about it? Today we shall have a limerick-competition and do different tasks in groups so that to learn about limericks. But first of all let's practice our phonetics.

2. Фонетическая зарядка. (хором, а затем индивидуально тренируется изученная на предыдущем уроке и выученная дома скороговорка).

I thought a thought. But the thought I thought wasn't the thought I thought I thought.

Now let's make two teams. Come to this table, take a tongue twister under the letter a or b, practice it for one minute in your groups and say it all together.

(Учащиеся выбирают скороговорку а или b и занимают места за своими столами, согласно выбранным вариантам, тренируют скороговорку и произносят ее хором, представляя свою команду.)

a) A big black bug bit a big black dog on his big black nose! – 1 команда;
b) Which is switch? Which switch is which? – 2 команда.

3. Основная часть урока.

Задание 1 открытого урока

Подобрать рифмующиеся слова

So the first task for you is to match the words from the left column with those from the right one so that to make a rhyme.

Команда 1

face - wax
kiss - talk
joy - pace
warm - this
clean - let
get - toy
live - storm
sad - mean
tax - mad
walk - give

Правильный ответ

face – pace
kiss – this
joy – toy
warm – storm
clean – mean
get – let
live – give
sad – mad
tax – wax
walk – talk

Команда 2

ballad - main
clear - sea
call - son
blue - rain
lane - tall
again - dear
rose - zoo
nine - salad
run - nose
tea - dine

Правильный ответ

ballad – salad
clear – dear
call – tall
blue – zoo
lane – rain
again – main
rose – nose
nine – dine
run – son
tea – sea

Задание 2 открытого урока

Найти нужное рифмующееся слово и правильно прочитать стихотворение.

Команда 1

My Teddy's fur is soft and brown
His legs are short and fat,
He walks with me all round the town
And wears a ... (nose, hat, tree).

F is for fish
Swimming in the sea
I wish for a goldfish
To come back to ... (her, them, me).

Команда 2

My Teddy keeps me warm in bed
I like his furry toes,
I like his darling little head,
His pretty little ... (go, no, nose).

Q is for Queen
Whom I've never seen
She is like a star
So high and ... (low, far, red).

Задание 3 открытого урока

Прослушать рассказ учителя о лимерике и его структуре, описать лимерик по опорной схеме. (Текст для аудирования)

What is a Limerick?

Edward Lear, 19th century

Edward Lear was a famous English poet. He made limericks popular in the 19th century. In fact Limerick got its name from the town Limerick in Ireland. There was a tradition to sing songs at the parties with the refrain "will you come up to Limerick?" A limerick is a short funny poem. It has five lines. A limerick is not just a short poem. The form of a limerick is always the same. The first line rhymes with the second one. The third rhymes with the fourth one. The first and the second lines rhyme with the fifth line. Lines three and four are shorter than the other lines. A limerick usually begins with "There was a ...". (текст читается два раза)

Схема построения лимерика

Задание 4 открытого урока

Прослушать два стихотворения и определить, какое из них является лимериком, а какое - нет (задание обеим командам).

Задание для первой команды:

There was a little girl, and she had a little curl
Just down the middle of her forehead;
When she was good, she was very, very good,
And when she was bad, she was horrid.

Задание для второй команды:

There was an old lady who said
When she found a thief under her bed,
"Get up from the floor:
You are too near the door,
You may catch a cold in your head."

(Второе стихотворение согласно строению является лимериком.)

Задание 5 открытого урока

Команда 1

There was an Old Man of Peru,
Who dreamt he was eating his shoe;
He awoke in the night
In a terrible fright
And found it was perfectly true!

Команда 2

There was a young lady of Niger,
Who smiled as she rode on a tiger.
They ended the ride
With the lady inside -
And the smile on the face of the tiger.

Прослушать два лимерика, подготовить чтение одного из них (по карточке), рассказать о лимерике, используя опорную схему, и выразительно прочитать подготовленный лимерик.

Задание 6 открытого урока

Лимерик

Подобрать лимерики к картинкам

a) There was an Old Person of Fife,
Who was greatly disgusted with life;
They sang him a ballad,
And fed him a salad,
Which cured that Old Person of Fife.

b) There was an Old Man of the North,
Who fell in a basin of broth;
But a quick-witted cook
Fished him out with a hook,
Which saved that Old Man of the North.

c) There was a Young Lady whose nose
Was so long that it reached to her toes;
So she hired an Old lady
Whose conduct was steady,
To carry that wonderful nose.

d) There once was a man from Harare,
Who bought a brand new Ferrari.
Now the buck and the gnu
And the elephant too
Hide away when he goes on safari.

e) There was an Old Man, who when little,
Fell casually into a kettle;
But growing too stout,
He could never get out,
So he passed all his life in that kettle.

Ответы для задания 6 открытого урока: 1e, 2a, 3d, 4b, 5c.

Задание 7 открытого урока

«Испорченный лимерик». Составить из разрезанного по строчкам лимерика осмысленное стихотворение.

Задание для первой команды

At breakfast he said:
Who spoke with a terrible stutter
There was a man of Calcutta
And b-b-b-butter!"
"Give me b-b-b-bread

Правильный вариант:
There was a man of Calcutta
Who spoke with a terrible stutter
At breakfast he said,
"Give me b-b-b-bread
And b-b-b-butter!"

Задание для второй команды

"I save gallons of ink
He said with a wink
By simply not dotting my i's"
There was a clever old miser who tries
Every method to e-co-no-mize.

Правильный вариант:
There was a clever old miser who tries
Every method to e-co-no-mize.
He said with a wink,
"I save gallons of ink
By simply not dotting my i's."

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание

  • выучить один из лимериков
  • сделать литературный перевод любого лимерика
  • сочинить лимерик, начиная следующими словами There was an old lady of France...

Скачать раздаточный материал для открытого урока Лимерик

Скачать Рифмы (задание 1)
Скачать Стихотворения на английском (задание 2)
Скачать схему лимерика (задание 3)
Скачать словарик в помощь (задание 6)
Скачать лимерики к картинкам (задание 6)
Скачать испорченный лимерик (задание 7)
Скачать скороговорки на английском


Теги: limerick | лимерики | открытый урок

 

Добавить комментарий

Вы pобoт:


Использование материалов в интернете допустимо только с согласия авторов, с обязательной гиперссылкой на сайт www.englishelp.ru
Использование материалов в печатных СМИ возможно только после получения письменного разрешения авторов.